Быстрая замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 может избавить вас от многих неприятностей. Проведя такую процедуру, вы избавитесь от дыма из глушителя, а также от перерасхода масла. Первый симптом того, что разрушились маслосъемные колпачки, является голубоватый дым, который идет из выхлопной трубы. При работе двигателя внутреннего сгорания моторное масло по клапанам идет в камеры сгорания цилиндров. Естественно, выхлопной дым имеет такой специфический оттенок. А теперь давайте поговорим более детально обо всех нюансах.
Что делать если идет из глушителя дым
Как правило, автомобилист начинает задумываться о капитальном ремонте двигателя, если вдруг из глушителя начинает валить дым непонятного цвета. Панику наводить не нужно, ведь появиться этот симптом может при любой неисправности. Очень часто приходят в негодность маслосъемные кольца, расположенные на поршнях, либо же компрессионные.
Результат такой неисправности – это поступление моторного масла в камеру сгорания. Конечно, вот это возможно лишь на тех машинах, на которых стоят двигатели с очень большим пробегом. Желательно провести полную диагностику всех систем автомобиля до того, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109.
В том случае, если вы являетесь человеком, который эксплуатирует свою машину бережно, да и пробег вашего мотора не очень большой, не стоит сразу же грешить на поршневые кольца. Из двух зол нужно выбрать, наверное, наименьшее. А таковым является износ маслосъемных колпачков, которые установлены вокруг клапанов. Их еще называют маслоотражательными, понятия равнозначные.
Именно с помощью этих приспособлений смазка не проникает в цилиндры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2109, а также на подобных, снятие маслосъемных колпачков возможно даже без демонтажа головки блока цилиндров. Для проведения ремонта вам нужно иметь хотя бы общее представление о том, в чем заключается работа. Также вам необходимо иметь набор инструментов.
Если вы стоите перед выбором, делать капремонт мотора, либо все же заменить колпачки, которые с 90-процентной вероятностью являются причиной перерасхода масла, стоит остановиться на втором. За считанные минуты можно полностью отремонтировать двигатель, избавившись от голубого дыма, который валит из выхлопной трубы. Так как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109 можно своими руками, давайте рассмотрим процесс проведения этой процедуры.
Проведение ремонта
Чтобы замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 прошла успешно, вам нужно обладать некоторым набором инструментов, среди которых рассухариватель. Если его нет, то обязательно найдите, так как провести все ремонтные работы без этого инструмента практически невозможно. Для демонтажа колпачков вы можете применять плоскогубцы. Но лучше, если вместо них будет использоваться цанга.
Само собой, вам нужны ключи, молоток, оправа, при помощи которой будет происходить запрессовывание колпачков. Не лишним окажется прут, желательно из олова, либо иного подобного металла. Главное, чтобы был мягким и диаметр этого прута должен быть порядка 8 мм. Само собой, никуда без чистых тряпок, которые не оставляют ворсинок.
Без снятия головки демонтаж маслосъемных колпачков можно провести в считанные минуты. Как следствие – не нужно приобретать и менять прокладку под головкой блока цилиндров. Перед началом работы отключается аккумулятор, после чего снимаете чехол, которым прикрыт отсек с ремнем ГРМ. При помощи ключа на «17» выкручиваете гайку на ролике и снимаете ремень.
Затем необходимо демонтировать шкив с распределительного вала. Цена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 колеблется в интервале 250-350 руб. Следовательно, ремонт обойдется вам недорого. После снятия крышки головки блока цилиндров можно демонтировать распределительный вал. Обязательное условие проведения данной процедуры – это равномерность.
На передней крышке расположено 4 гайки, которые выкручиваются равномерно. На задней находится шесть гаек, которые выкручиваются после предыдущих четырех, тоже равномерно. Далее снимаете шайбу и убираете обе крышки. Обратите внимание на то, что нужно убрать шпонку, иначе обязательно ее потеряете. Конечно, если она не выходит из паза, придется распределительный вал снимать вместе с ней.
Дальнейшая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 протекает очень быстро. Снимается распределительный вал и убирается его сальник в сторону. Обратите внимание на то, что коленчатый вал нужно прокручивать так, чтобы поршни находились в крайнем верхнем положении именно на тех цилиндрах, где осуществляется замена маслосъемных колпачков.
Выкрутив свечу, вставляете в отверстие прут. Благодаря ему клапан не упадет. Устанавливаете рассухариватель, пружина в этот момент начинает прижиматься. Пинцетом достаете сухари. Убираете верхнюю тарелку клапана, снимаете пружины. Демонтаж маслосъемных колпачков может производиться как при помощи плоскогубцев, так и с использованием цанги.
Но после того, как вытянете сальники, убедитесь, что направляющие втулки не повреждены. Перед тем, как устанавливать колпачки, нужно снимать маленькие пружинки, которые находятся в верхней части. Свежим маслом обрабатываете перед началом монтажа внутреннюю поверхность сальника. Запрессовка происходит при помощи цилиндрической оправы.
Резкими ударами по сухарям устанавливаете сальник на место. Только после этого производится установка пружинок. Не забудьте про них. Проведя такой несложный ремонт, ваш двигатель начнет работать идеально. Замена маслосъемных колпачков избавит вас от постоянной доливки масла в двигатель.