На днях сразу несколько изданий, ссылаясь на свои источники, сообщили о том, что
отечественный автопром готовится представить широкой публике свой первый турбированный мотор. Это событие должно произойти в рамках предстоящего Московского автосалона. Заинтересованные лица знают, что столичная выставка должна состояться в конце августа текущего года.
АвтоВАЗ уже давно приступил к подготовке представителей нового семейства наддувных двигателей. Кампания началась еще в 2009 году. Совместно с инженерами АвтоВАЗа трудились представители компании Ricardo. В качестве базы создатели решили использовать 1,4-л 16-клапанный мотор модели ВАЗ-11194, который больше известен по Kalina, она является частью первого поколения. Однако после того как была установлена турбина, новый агрегат обрел способность развивать 163 лошадиные силы. Что касается крутящего момента, то он составил 240 Нм.
Первоначально «турбочетвёрку» планируется установить в оснащение «Весты», а уже после на другие марки Лады. Стоит ожидать, что серийные машины будут обладать не столь внушительной мощностью, для автолюбителей более выгодными в качестве уплаты налогов станут 150 лошадиных сил.
Создание силового агрегат стало возможно из-за наличия государственного контракта. В 2012 году Министерство промышленной торговли объявило тендер на выпуск гибридных автомобилей, в качестве обязательного условия при этом выступило наличие турбированного двигателя. ВАЗовцы выиграли контракт на разработку гибридного автомобиля, который будет принадлежать к В-классу. При этом компания получила сумму в размере 500 миллионов рублей, которые поступили из бюджета. Такие же средства были вложены новым владельцем контракта. Плодом работы стали гибридная «Granta», а также новый турбированный двигатель.