При построении звука в машине всегда есть несколько вариантов компоновки устройств. У каждого варианта есть достоинства и недостатки, а также различия в цене, трудности установки и окончательном звучании системы. В этой статье речь пойдёт о системах с головным устройством, усилителем, передними динамиками и сабвуфером.
Бюджетная схема
Годится только в случае ограниченного бюджета на постройку системы, либо в случае, когда владелец не хочет «заморачиваться» построением системы, а хочет максимально быстро получить результат. Качество этого результата, по меркам автозвукового сообщества, будет крайне низким, и соответствовать принципу «лишь бы было».
При такой схеме нужно приобрести головное устройство (она же магнитола) с двумя RCA-выходами, или «тюльпаны» в народе, на задней панели. Можно обойтись и одним, но качество звука несколько пострадает. Впрочем, при такой схеме это уже не столь заметно.
Ещё понадобится комплект динамиков для установки в передние двери, двухканальный усилитель мощности и активный сабвуфер (со встроенным усилителем). Активные сабвуферы подбираются в одном ценовом диапазоне со всеми остальными компонентами. Как правило, звук оставляет желать лучшего, но есть и качественные модели. Но видимо не зря профессионалы на соревнованиях одерживают победы с обычными сабвуферами.
Оптимальная схема
Этот вариант встречается у 80-90% владельцев аудиосистем. В этом случае к головному устройству подключается один четырёхканальный усилитель мощности. Два канала питают передние динамики, а ещё два объединяются мостом и питают усилитель. Почти все четырёхканальники имеют такую возможность, а хорошие модели оснащены дополнительными регулировками для более тонкой настройки.
В эту схему также можно включить конденсатор, ёмкостью в 0. 5—1 фарад, в зависимости от мощности. Конденсатор нужен для сглаживания скачков при работе усилителя. При проигрывании музыки усилителю бывает нужна порция мощности для сабвуфера. И нужна она быстро, и прямо сейчас, а щелочные аккумуляторы не могут так быстро отдавать электричество. Для избегания просадок и «моргающих» под бит фар, желательно установить конденсатор. Особенно, если мощность системы выше средней.
Вариант подороже
В этом случае устанавливаются два усилителя: один двухканальный будет питать передние динамики, а другой – одноканальный моноблок – будет работать с сабвуфером. В таком случае придётся ставить конденсатор обязательно, так как два усилителя это два мощных потребителя энергии. Конечно же, все компоненты нужно подбирать в одной ценовой категории, а также совмещать их по мощности – в этом помогут продавцы компонентов. Такая компоновка обеспечит отличное звучание во всех диапазонах, в том числе и на низких частотах. Моноблоки специализируются для работы только сабвуфером, имеют массу вариантов подключения (например, можно к одному сабвуферу подключить два моноблока, нагрузив их в 1 Ом), и подходят для этого дела лучше всего.
Безлимитный вариант
При такой схеме уже есть богатство выбора как количества, так и качества компонентов. На каждый динамик можно поставить по усилителю. Если спереди установлена двухкомпонентная акустика, то к каждому высокочастотному динамику и мидбасу, будет подключен свой усилитель. Это позволит тонко настроить каждую полосу частот и получить на выходе кристально чистый звук.
А на сабвуфер пойдёт один или два моноблока, которые можно подключить в 1 Ом, что позволит получить высокое звуковое давление. Но в качестве низких частот будет явный проигрыш, и это подойдёт лишь для соревнований по звуковому давлению, либо для любителей клубной музыки. Впрочем, некоторые моноблоки оснащены несколькими выходами, поэтому докупать второй необязательно.
А ещё можно вместо моноблока, поставить хороший двухканальный усилитель, или два… Как становится понятно, схем для компоновки очень много и все они разные. А чтобы добиться ещё более чистого звука можно отдельно купить звуковой процессор, но тогда все работы лучше оставить профессионалам своего дела.