Реставрация радиатора автомобилей

Система охлаждения перед началом холодов требует тщетной проверки на целостность полости радиатора. Если были обнаружены щели, то радиатор реставрируют. Но если не удается устранить дефект, радиатор заменяют новым. Это необходимо проделать до того как придет очередь заливать новый антифриз готовя автомобиль к зиме.

Внимание! Проверять целостность радиатора водой не стоит, так как ее структура плотнее, нежели антифриз, который просачивается даже через микроскопичные трещинки в виде паутины.

Совет! Микротрещины не стоит устранять при помощи полимерных препаратов. Они не смогут справиться с поставленной задачей. Лучше всего это сделать старым проверенным способом – пайкой. Исключения из правил алюминиевый радиатор его паяют по особой методике.

«За» и «против»

реставрация радиатора

Преимущества пайки заключается в том, что вибрация, коэффициент теплового расширения не страшен. Чего нельзя сказать о холодной сварки она дороже и менее прочная. В особенности это касается заливной горловины, патрубков соединенных к бачкам эти места подвержены вибрации.

Пошаговая инструкция пайки радиатора

Прежде чем приступить к кропотливой работе необходимо ознакомится с процедурой пайки и приобрести паяльник соответствующих размеров. Мощность паяльника должна соответствовать тому, из какого металла изготовлен радиатор. На большую и толстую массу металла требуется мощный паяльник не менее 100 Вт, который способен будет передать высокую температуру металлу.пайка радиатора ваз

Вооружившись необходимым инструментом можно переходить к следующему этапу — это поиск трещин. Трещины с легкостью можно обнаружить путем визуального осмотра и заполнением бака антифризом. В местах образовавшихся трещин виден окисленный след. Если трещина расположена на местах где повешенная вибрация, то там нужно накладывать толстый слой припоя.

Стоит помнить одно правило: От качества припоя зависит качества сцепления.

Теперь можно приступать к самому процессу паяния. Холодный обесточенный паяльник, а именно жало зачищается напильником и только потом его включают в сеть 220 В. Как только он начнет набирать температуру, кромку жала необходимо смазать флюсом и поверх него вскрыть слоем припоя. Данная процедура дает возможность хорошо прогревать деталь и «цеплять» припой к жалу.

Место образования трещины, пробоины захватывая края (3-4см) очищается наждачной бумагой или острым ножом. Затем вырезается соседняя трубка, через нее можно добраться до места, где образовалась трещина очистить ее и хорошо прогреть паяльником до тех пор, пока канифоль равномерно не ляжет на поверхность не перегревая канифоль.повреждения радиатора

Далее приходит очередь припоя, его жалом паяльника наносят, на поверхность метала, при нагревании припой должен растечься и лечь на места флюса. При правильном наложении не должно образовываться раковин и вспучивания поверхности. Если это произошло нужно повторить процедуру лужения канифолью с самого начала.

После того как дефект был устранен вырезанная трубка глушится. Не стоит беспокоиться о том, что была деактивирована часть радиатора, он предусматривает потерю полезной площади, но не более 20%. Чтобы придать товарный вид радиатору, на шов можно наложить еще один слой припоя растягивая его паяльником меньшей мощности.