Прочистка карбюратора Солекс 21083

Железный карбюраторный конь не заводится? На, то есть две причины:

  • причина номер один: нет искры;
  • причина номер два: нет смеси.
    В данной статье будет освещена проблема, связанная с подачей топлива в двигатель автомобиля.

Начало работы

Убедитесь, что бензонасос подает топливо в ваш «Солекс 21083». Если все в норме и насос качает как при заглушенном двигателе, так и в рабочем состоянии, то необходимо обратить внимание на карбюратор. Откручиваем гаечку сверху «кастрюли», откидываем зажимщики, достаем воздушный фильтр и снимаем оставшуюся часть «кастрюли». Снимаем прямую и обратную магистрали подачи топлива, тросик подсоса.

Основные моменты прочистки

2

Прочищать забитый карбюратор следует либо воздухом под давлением, либо специальной промывочной химией в баллончике, стоимость которой составляет около 150 рублей. Первым делом выкручивается электромагнитный клапан. Он находится справа от карбюратора. На его конце есть жиклер. Его необходимо продуть. После, необходимо снять верхнюю часть карбюратора. Для этого потребуется выкрутить болты, расположенные по периметру.

Важно, в процессе постановки верхней части карбюратора после прочистки на место не затягивать болты слишком туго. В противном случае резьба на карбюраторе будет сорвана, что повлечет лишний подсос воздуха, это напрямую отразится на холостом ходе и корректной работе.

Без верхней части карбюратора открыты детали для прочистки. Необходимо вымыть поплавковые камеры. В них точно будет мелкий мусор. Обратить внимание стоит на распылитель топлива. Он подает топливо в форсунки. Его стоит вынуть из Солекса, снять нижнюю часть распылителя (аккуратно, не потеряйте шарик и прокладку) и продуть. Также стоит выкрутить из эмульсионных колодцев воздушные жиклеры с эмульсионными трубками. Под ними, в глубине, будет по одному топливному жиклеру, их тоже требуется выкрутить.

Все эти детали карбюратора «Солекс 21083» промываются химией. Следом, необходимо вымыть мусор из топливного ускорителя. Аккуратно откручивая болты, нужно следить за тем, чтоб не была потеряна пружина и не была порвана мембрана ускорителя.

После снятия также промойте химией либо сжатым воздухом ускоритель топлива. Для более качественной прочистки стоит снять нижнюю часть карбюратора с двигателя. Крепится она на четыре гаечки, которые находятся у основания карбюратора. Перед тем как снимать, стоит снять тросик газа.

В снятой нижней части карбюратора необходимо выкрутить винт качества смеси и продуть канал, откуда выкручен винт. Сжатым воздухом либо химией стоит продуть все имеющиеся каналы, это положительно скажется на дальнейшей работе.

Полезный совет

1

Не стоит засорившийся карбюратор класть в тару с растворителем либо химией для прочистки сантехники от ржавчины. Растворитель съест все прокладки и мембраны, что приведет к неисправности. Химия для прочистки сантехники образует кристаллы на карбюраторе, засорив его еще больше. Для того чтобы избежать засорение карбюратора необходимо вовремя менять топливный фильтр.

Не засоренный топливный фильтр будет должным образом выполнять свою функцию очистки топлива, что поможет предотвратить засор карбюратора. Следует как можно реже заливать топливо в бак из канистры. В канистре имеет свойство скапливаться мелкий мусор, который также забивает мелкие каналы. После прочистки необходимо сделать настройки. Найти холостой ход с помощью винтов качества и количества. Желательно, чтобы процедуру прочистки и настройки выполнял мастер. Данная услуга в автосервисе составляет около пятисот рублей.