Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и его замена

Моторы функционируют в разных режимах, для каждого из которых необходимы определенные пропорции состава топлива. Перебои в работе – признак неисправности датчика массового расхода воздуха. При неверном сочетании воздуха и бензина смесь формируется неправильно, и может наблюдаться целый ряд проблем.

Если это устройство работает как следует, то состав топлива формируется оптимальный, и мотор работает как нужно. Повредить этот датчик очень просто, достаточно усилия при протирании тряпкой. Учитывая его конструкцию, даже на станции технического обслуживания, отремонтировать его уже не получится. Единственный вариант – замена.

Определение поломки

симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха достаточно характерны и многообразны, если учесть, что он отвечает за формирование топливной смеси. Ключевые признаки:

  • необоснованно увеличилось потребление бензина;
  • загорелся индикатор «Check engine»;
  • заметно упала мощность двигателя;
  • изменилась динамика набора скорости;
  • в режиме холостого хода обороты начали «плавать»;
  • стало невозможно или очень сложно запустить двигатель.

Многие из перечисленных причин могут свидетельствовать о сбоях в работе прочих деталей или узлов. Поэтому нужно убедиться, что возникшие неполадки – это действительно возникновение проблемы в датчике.

Как проверить расходомер воздуха

признак неисправности датчика

Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой – включить зажигание и при работающем моторе от датчика отключить питание. После этого топливо будет дозироваться согласно положению дросселя, которое определяется соответствующим датчиком. В большинстве случаев после этой операции наблюдается увеличение количества оборотов, которое может превысить отметку в 1500. Далее можно проехать на машине, если во время движения будет замечено явное улучшение в плане мощности, то, вероятнее всего, датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Второй способ – использовать высокоточный мультиметр. Красный провод датчика отвечает за передачу сигнала именно к нему нужно подсоединить «плюсовой» конец прибора. Что касается знака «-», он присоединяется к проводу заземления на датчике. После включения зажигания прибор должен показать значение в диапазоне от 0,9 до 1,4 В. Прочие показания свидетельствуют о поломке и о том, что нужна замена датчика массового расхода воздуха.

Замена ДМРВ

После подтверждения неисправности в работе датчика он подлежит замене. Учитывая тот факт, что данный элемент нельзя починить, процедура его извлечения существенно упрощается. Естественно, нужно выключить двигатель, это обычная мера безопасности выполнения работ. Следующим шагом станет отключение фишки питания. После послабления крепления хомута, расположенного на выпускном парубке фильтра, можно извлечь этот элемент.

признак неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик крепится при помощи двух болтов на 10. Вооружившись соответствующим ключом, можно без особых проблем их снять. Элемент полностью готов к извлечению. Не нужно торопиться с установкой нового ДМРВ. Прежде всего, следует тщательно проверить состояние уплотнительного кольца, а также плотность его посадки. Если оно будет хоть немого деформировано, возможен подсос не очищенного воздуха, что существенно ускорит выход из строя совершенно нового устройства определения расхода воздуха.

Если все соответствует норме, можно приступать к установке. Порядок действий очень прост, нужно повторить весь процесс съема в обратном порядке. Теперь можно выполнить проверку, включить зажигание и испытать двигатель с новым исправным датчиком.