Отказ системы управления двигателем: причины и методы устранения проблемы

Что делать, если машина отказывает в пути. Такая поломка неприятна любому автомобилисту. Отказ системы управления двигателем происходит редко, так как сама система достаточно надежна. Очень распространенный отказ — это потеря контакта в электрических разъемах. Иногда достаточно несколько раз разъединить и снова соединить разъем, чтобы все стало на свои места. Рассмотрим некоторые отказы, когда можете что-то предпринять, чтобы добраться до автосервиса.

Некоторые причины

Отказ системы управления двигателем

Если не горит лампа системы управления двигателем, а датчик кислорода отказал, часто возникает короткое замыкание. Естественно перегорает предохранитель. На этом предохранителе еще «висят» и другие датчики. Не пытайтесь намотать толстую проволоку на предохранитель. Это приведет к плавлению и возгоранию электропроводки.

Если возникла ошибка системы управления двигателем, ЭБУ начинает работать в резервном режиме, и до автосервиса доберетесь. Конечно, расход топлива будет выше. Случаются отказы датчика коленвала. В этом убедится довольно просто. В фишку любой форсунки подключаем лампочку, а в высоковольтный провод вставляется свеча. Если при прокрутке нет искры, и лампочка не моргает – неисправен датчик.

Иногда датчики электронных систем управления двигателем перестает работать, часто сюрпризы преподносит датчик температуры. При обрыве провода, вентилятор начинает работать постоянно. Если показания датчика ошибочные, мотор начинает «жрать» бензин. Отказ датчика детонации связан с обрывом проводов или некачественным топливом. Датчик массового расхода воздуха очень важная деталь «сердца» автомобиля. По его сигналу формируются импульсы впрыска топлива. Эта функция создает оптимальный состав смеси.

горит лампа системы управления двигателем

Если блок управления двигателем ВАЗ 2115 вышел из строя, то вы должны помнить о том, что больное место мотора – датчик дроссельной заслонки. Очень низкое качество приводит к сбоям. Обороты холостого хода начинают плавать.
Регулятор холостого хода надежный. Иногда может зависнуть при длительной стоянке.

Методы устранения проблем

Электронные блоки управления двигателем ВАЗ иногда выходят из строя. Автомобилист должен знать, что форсунки не стоит промывать химией. Это не дает большого эффекта. Лучше воспользоваться ультразвуком. Помните, что форсунки надежно работают примерно до 40 тыс. км. Из-за износа плунжеров, их после такого пробега, лучше заменить новыми.

Блок управления двигателем ВАЗ 21214 иногда ломается. Бензобак тоже подкидывает проблемы. Неправильные показания количества топлива, не редкость. Почти все автолюбители совершают ошибку, когда заправляют бак не полностью, сколько планирует расходовать. Если в боке будет всего 10 литров, то вскоре возникнут проблемы с бензонасосом. Бензонасос «любит», когда он купается в бензине.

ошибка системы управления двигателем

На дороге с поломкой инжекторного мотора мало что можно сделать Чаще всего приходится буксировать в автоцентр. Но примерно можете разобраться в причине поломки. А это уже немало. Если знаете неисправный элемент, заменить его можете и сами. Система управления двигателем ВАЗ 2115 может выйти из строя. Но вы должны знать, как производятся ремонтные работы.