Обслуживание ВАЗ 2110 в «домашних» условиях

Одно из самых популярных детищ отечественноuj автопрома – ВАЗ 2110, вот уже ровно 20 лет продолжает оставаться активным участником автомобильного потока на российских дорогах, несмотря на то что его выпуск закончился почти 10 лет назад, в 2007 году.

1Печка не греет

Причина такого «долгожительства», в том числе, в доступности обслуживания своими руками.

Если начать с простого, то одним из часто встречающихся недостатков является некорректный обдув отопителя салона. При режиме воздухопотока «в ноги» или в центр салона большая его часть направляется на обогрев стекла. Устраняется неисправность путем дополнительной регулировки заслонки. Достаточно укоротить тягу на несколько делений и откусить пассатижами или бокорезом лишний участок.

Нередко выходит из строя электромотор вентилятора. Добраться до него несложно:  необходимо снять крышку (в отличие от предыдущих моделей ВАЗ, в «десятке» доступ к мотору и радиатору печки осуществляется не из салона, а из-под капота), привод стеклоочистителей и открутить еще пару винтов.

Необходимо учитывать, что обогрев салона в этой модели снабжен автоматической системой управления отопителем. Не климат-контроль, конечно, но он помогает зимой сохранять заданную температуру. Если же теплый воздух не идет, необходимо заменить либо контроллер системы, или датчик, с которого поступает сигнал о фактической температуре (расположен под потолком). Возможно, потек радиатор отопления или патрубки, а, может достаточно просто избавиться от воздушной пробки в контуре отопления. Все операции не представляют большой сложности.

2

Ходовая, подвеска и двигатель

Гораздо сложнее работы по ходовой, например, операция замены сцепления. Впрочем, не настолько, чтобы отказаться проделать ее самостоятельно. Ремонт можно произвести, поставив левую сторону машины на «козлы», например, деревянные чурки.

Описывать весь процесс, что и где открутить и в какой последовательности не имеет смысла: тому, кто менял сцепление, это ни к чему, а человеку не посвященному теория не поможет. Основной смысл в том, чтобы дать понять: замена диска сцепления в условиях, приближенных к «полевым», вполне доступный процесс. Единственно, что важно: диск необходимо отцентровать, для чего потребуется направляющая, имитирующая вал сцепления.

То же самое и по подвеске автомобиля. Поскольку здесь стоит классическая «Макферсон», способ и порядок замены узлов тоже практически не отличается от «классических».

Такая обязательная через каждые 45 тыс. км пробега  процедура как регулировка клапанов относится к модификациям ВАЗ 2110, на которых установлен 8-клапанный двигатель. Для 16-клапанного варианта достаточно заменить гидрокомпенсаторы. В первом варианте доверить регулировку тепловых зазоров, опять же, лучше все-таки человеку знающему. В этом случае процесс займет полтора-два часа, зато с гарантией, что с клапанами ничего не случится.

3

 

Словом, на автомобиле, наверное, нет такого узла и агрегата, который не поддавался бы ремонту или замене в условиях гаража.

Автор: етлиб.ру