Лада Веста — спасительница или бесперспективный проект

Модель автомобиля Лада Веста уже сразу после представленного концепта вызывала у автомобильной общественности очень противоречивые эмоции. Для одних она была спасительницей российского автопрома, первой конкурентоспособной моделью АвтоВАЗа, для других очередным амбициозным проектом, которому не суждено реализоваться( как мы помним АвтоВАЗ в начале века представлял много нестандартных концепт-каров , которые не дошли ни в каком виде до серийного производства.

Старт модели Лада Веста и цена вопроса

Модель автомобиля Лада Веста

Лада Веста же довольно быстро для нового проекта, назло скептикам, пошла в серию. Следующим вопросом стала цена. Для обывателя минимальная цена за отечественный автомобиль в 514 тысяч рублей была если не запредельной, то по крайней мере не самой привлекательной. Стоит отметить, что модель стоит все-таки дешевле своих основных конкурентов на российском рынке, таких как Хендай Солярис, Киа Рио и других.

После начала продаж стало ясно, что самая дешевая версия до дилеров дойдет лишь спустя несколько месяцев, несмотря на это все запасы дилерских центров были проданы в первые дни продаж. Грамотная пиар компания сыграла на руку производителю и уже спустя два месяца модель вошла в десятку самых продаваемых в России, заняв почетное девятое место.лада веста внешний вид

Проект действительно смог реализовать себя, однако в условиях продолжающегося падения российского авторынка и снижения доходов населения перспективы Лады Весты довольно туманны. Не так давно руководством тольяттинского автогиганта озвучен план, согласно которому в 2016 году рассчитывается продать 60 тысяч вест. На мой взгляд это довольно оптимистичный прогноз, но достигнуть его можно.

Для этого следует открывать внешние рынки. Уже сообщалось о том , что Веста может начать продаваться в Германии. Есть перспективы и на традиционном рынке Казахстана. Также с помощью дилерском сети альянса Рено-Ниссан есть планы выхода на совсем уж экзотические рынки для АвтоВАЗа, такие как Ливан, Сирия, страны латинской Америки, Африка. За счет увеличения экспорта модели выполнение плана возможно.

Кризисные годы продолжаются

Не стоит забывать, что АвтоВАЗ находится в глубоком кризисе и перенес смену руководства. Поэтому критически необходимо окупить капитальные затраты на модернизацию линий под производству новых моделей. Произвести снижение издержек возможно за счет увеличения локализации производства. Одним из главных требований к новому Генеральному директору было как раз таки увеличение доли российских комплектующих в продукции.лада веста салон

Таким образом амбициозный проект АвтоВАЗа имеет достаточно большие перспективы развития даже в условиях кризиса и падения автомобильных продаж в Российской Федерации. Необходимо осваивать новые рынки и увеличивать долю экспортных поставок в реализации продукции. Стоит помнить об уровне локализации и возмещение капитальных затрат, тогда у проекта есть светлое будущее и возможность стать бестселлером в России и за рубежом. Перед новым руководством отечественного автогиганта стоит непростая задача.

Ведь для того чтобы сделать производство более рентабельным нужно пойти на определенные жертвы. В данной ситуации возможно снижение качества продукции, из-за закупки более дешевых запчастей, снижение контроля за качеством. Однако возможно дальнейшее сокращение расходов на аппарат управления, в чем уже значительно преуспел прошлый руководитель Бу Андерсен. В целом стоит отметить достаточное качество сборки Лады Весты и легкость в управлении. Многие агрегаты работают значительно лучше других, более ранних моделей АвтоВАЗа.