Lada 4×4 Urban: было ли обновление удачным

Внедорожнику, известному среди потребителей как ВАЗ-2121, отмерялось после начала выпуска времени до 2006 года. Не достигнув своего 30-летия, популярная «Нива» должна была сойти с конвейера навсегда. Однако этого не произошло, так как спрос только возрастал.

2009 год стал для автомобиля временем довольно серьезного технического обновления. Производитель полагал, что оно станет последним для модели. И эти прогнозы не оправдались. К 35-летию 2121 вновь претерпел курс омоложения. Теперь он известен под именем «Четыре на четыре», так как права на название Niva перехватил американский производитель GM.Lada 4x4 Urban

Упомянутое омоложение стало плодом маленькой борьбы нового президента отечественного автопрома Бу Андерссона, который является выходцем из Швеции. Он внес предложение, которое было выражено в выпуске «городской версии» всем известной Нивы. При этом было решено руководствоваться довольно простым рецептом. Он предполагал лёгкую коррекцию внешнего вида. Помимо этого, ожидать стоило внедрения современных опций, а также отказа от понижающей передачи. Именно так на свет была явлена Lada 4×4 Urban, над выпуском которой работает придворная компания ВИС-Авто. Однако производство сегодня переносится на основной конвейер.

Лада 4x4 Урбан

Стоит признать, ничего особенного в этой обновленной модели нет, однако машина — нарасхват. Специалисты, занимающиеся тестами, оказались разочарованы. И вот по каким причинам. Нива не переродилась в новый автомобиль, а осталась обычной, «старой» моделью. Она лишь обвешена пластиком и дополнена кондиционером. Понижающая передача, кстати, тоже никуда не делась. Это объясняет тот момент, что новая версия все чаще приобретается давними поклонниками модели, несмотря на ожидания, которые были выражены в возможности отбить некоторую часть клиентской базы у Шевроле Нива и Renault Duster.

Снаружи Лада 4×4 Урбан смотрится привлекательно, она навивает нотки ностальгии своим ретро-стилем. Однако внутри воспоминания о былом вызывают только слезы разочарования. Двери закрываются с до боли знакомым жигулёвским звуком, центральный тоннель утыкан рычагами управления трансмиссией. А вот микроклиматом придется управлять с помощью тех же трех ползунков, которые остались частью древней системы. Здесь же располагается «тумблер» работы кондиционера.