Корректор света фар для вашего автомобиля

В данной статье вы узнаете о таком атрибуте автомобиля, как корректор света фар. По требованию Правил Дорожного Движения на автомобиле фары должны быть отрегулированы. Делается это чтобы не ослеплять встречных водителей. Регулировка производится на специальных стендах. Однако в процессе эксплуатации регулировка нарушается. Меняется загрузка автомобиля (груз в багажнике, количество пассажиров). Чтобы иметь возможность быстро менять направление пучка фар и был создан корректор фар.

Корректор света фар

Регулировку можно выполнять в ручную или автоматически. В ручную регулировка выполняется перед поездкой. Но часто приходится производить незначительные настройки непосредственно во время движения. В автоматическом режиме все делает электронный блок.

Ручной режим

Здесь применяются привода разных типов. Популярные гидравлические и электрические. На автомобилях иностранного производства распространёны пневматические.Корректор света фар своими руками

Принцип регулировки у всех приводов одинаковый. Ручкой управления устанавливаем нужное положение (в зависимости от загрузки — 2, 3, 4 человека, наличие груза в багажном отсеке). Исполнительный механизм регулирует направление света по вертикали. Такие устройства массово используются на отечественных автомобилях. На автомобилях иностранного производства подобные корректоры света фар устанавливаются на самые дешёвые модели автомобилей.

Автоматический режим

При установке автоматического корректора, вмешательство водителя не требуется. Регулировку берет на себя электроника. При изменении положения кузова, датчик фиксирует изменение и оповещает об этом электронику. Он посылает сигнал на исполнительный механизм. Достоинство такого устройства – быстрота срабатывания.2

Но такой быстроты оказалось мало с появлением ксеноновых фар. Ксенон может ослепить встречного водителя за доли секунды. Требовалось усовершенствовать конструкцию. Появились динамические корректоры. Они работают мгновенно. Автомобиль оснащён таким корректором, ослепить не может в принципе.

Но есть один недостаток. Такие корректоры очень дорогие. Устанавливаются в основном на автомобили класса люкс. Рядовой авто владелец вряд ли соблазнится автоматическим корректором.

Производитель выпускает товар, а покупатель решает вопрос об установке.

Какие поломки чаще всего встречаются с корректорами? В ручном управлении часто трескаются трубки и шланги. Вытекает жидкость из гидрокорректора. В корректоре с пневматикой потрескавшийся шланг нарушает его работу.

Часто причиной неудовлетворительной работы механизма являются датчики. Дороги у нас отвратительные и, как следствие, ломаются кронштейны, на которых крепятся датчики. В итоге электронные устройства получают неверный сигнал и блок-фара начинает двигаться в различных направлениях, не обращая внимания на то, какой сигнал приводу дает водитель из салона автомобиля.

В электрической цепи частые отказы возникают из-за плохого контакта в соединительных колодках. Вышеупомянутые устройства нуждаются в постоянном уходе. Помните, что правильно отрегулированный свет фар влияет на вашу безопасность.