Катализатор для двигателя ВАЗ: плохо или хорошо

Цены на бензин и не думают опускаться, а только взлетают вверх. Именно поэтому многие автолюбители думают о том, как исправить данную ситуацию для конкретной машины. За прошедший год ценник вырос, в среднем, на 5 процентов от изначальной отметки. При этом личный автомобиль, в свою очередь, даже не думает снижать свой аппетит. И, наверное, каждому владельцу транспортного средства хотя бы раз в жизни приходила в голову идея о добавлении катализаторов сгорания топлива.

Катализатор для двигателя ВАЗ

Если вас заинтересовал катализатор на бензиновых двигателях, то вы, наверняка, заметили, что рекламные кампании работают очень эффективно, описывая достоинства различных катализаторов и очистителей топливных систем автомобиля, но стоит ли верить людям, цель которых продать товар и получить за это деньги? Может, стоит просто меньше пользоваться услугами своего железного коня.

Что такое катализатор

катализатор на бензиновых двигателях

Некоторые автолюбители слышали выражение о том, что катализатор убил двигатель. Возникает вопрос, что он собой представляет. Это присадки, позволяющие топливу сгорать более быстро и равномерно. При этом не затрагиваются физические свойства топлива из-за мизерных доз, приходящихся на литр бензина.

Если вам интересно влияние катализатора на работу двигателя, то, быть может, стоит прислушаться к заявлениям рекламных агентств, которые говорят о том, что добавление катализатора увеличивает как свойство самого топлива, так и температуру его горения. Хорошо ли это? Для автовладельца – да. Для двигателя – не совсем, ведь при повышении температуры сгорания топлива увеличивается износ деталей двигателя, а состав присадок, пусть медленно, но дает о себе знать небольшим налетом на цилиндрах двигателя и свечах зажигания.

Перед современными владельцами авто довольно часто встает вопрос о том, как влияет катализатор на мощность двигателя. Конечно, через десяток тысяч километров менять все это не придется, иначе на рынок просто не выпустили бы такие присадки, но от такого факта отказываться нельзя. Состав присадок включает в себя металлические сплавы и органические вещества, представленные растительными маслами. Сплавы делаются из железа, меди или лития.

Если интересен вопрос о том, как влияет катализатор на работу двигателя, то стоит углубиться в историю. Катализатор сгорания был придуман более шестидесяти лет назад, но свойства его до сих пор не изучены до конца. Может, вред от него и впрямь настолько минимален, что его просто невозможно заметить, а,может, огромные фирмы, выпускающие свою продукцию просто не дают информации выйти в свет.

Ассортимент

катализатор убил двигатель

На рынке представлен очень широкий выбор катализаторов от крупных компаний. Например, производители из Франции выпускают марку Энергия-3000, в Японии доверием пользуются марки Envirotabs и Eucozym, в Америке – MPG BOOST. Кстати, рекламируя свою продукцию, каждая компания, как по шаблону, говорит о том, что экономия топлива доходит до рекордных 10–20 процентов! И при этом ехать авто будет на порядок быстрее.

Но цены на присадки кусаются. Например, самый дешевый американский MGP обойдется покупателю минимум в две тысячи рублей за неполные четверть килограмма. Чего уж говорить о ферроцене, состоящем из чистого железа и органического масла, который за двадцать пять грамм запросит порядка семи тысяч рублей.

При проведении исследований выяснилось, что ферроцен оказался лучшим среди остальных представителей, но какой ценой? Да, присадка увеличивает мощность двигателя за счет увеличения октанового числа. Но при этом смесь, состоящая на все сорок процентов из железа, больше всех дает осадок на цилиндрах, снижая их ресурс, и на свечах, которые придется чистить раз в неделю и менять в два раза чаще.

Очень большое количество людей, пробовавших катализаторы, в последующем отказались от них совсем. Причиной тому служила высокая цена и слабый эффект. Прибавьте к этому еще и уменьшение пробега без капитального ремонта, и картина станет яснее. Не стоит совсем отрицать пользу присадок для топливной системы, но,взвесив все «за» и «против», становится непонятно, получится ли сэкономить на топливе без дальнейших финансовых потерь на ремонт.