Как подобрать зимнюю резину для своей автомашины

Зимняя пора является серьезной проверкой на стойкость, особенно для автомобилистов. То, как будет вести себя машина на снегу или гололеде, полностью зависит от установленной на ее колесах зимней резины. Даже самый передовой автомобиль, полностью оснащенный всевозможными хитростями современной инженерной мысли, не сможет справиться с непогодой без специальных зимних шин. Никакой электронике не удастся удержать в заносе на скользком покрытии автомобиль, «обутый» в некачественную резину. А если в вашей машине установлено детское автокресло evenflo, и дети являются частыми пассажирами, вопросы безопасности оказываются на первейшем месте.
Стоит всегда помнить, что зимняя резина для автомобиля – все равно, что зимние ботинки для его обладателя. Хорошая обувь никогда не станет жать или скользить. Ее следует выбирать со всей ответственностью. Так и автомобильные покрышки. Главный критерий – надежность и безопасность на дороге. Можно проездить всю зиму и на летней резине. Но кому будет приятно ходить зимой в скользких ботинках?


Итак, шипованная или нешипованная? Вот в чем вопрос. Чтобы было хорошее сцепление с дорогой, лучше, конечно, склонить чашу весов в сторону шипованной резины. Однако благодаря нешипованной, машина ведет себя гораздо более послушно на трассе. Все дело в протекторе шины и составе самой резины.
На гололеде и накатанном снегу идеальны будут шины с шипами. Они обеспечивают отличную схватку со скользкой дорогой. При этом можно приобрести в магазине уже готовую ошипованную зимнюю резину, либо ошиповать ее самостоятельно в монтажной мастерской. При этом для наиболее удачного движения и отличного сцепления важно, чтобы шипы располагались в хаотичном порядке. Ровные сплошные полосы из шипов здесь сыграют отрицательную роль. Собираясь ошиповывать зимнюю резину, следует также помнить, что далеко не с каждой можно проделать такую процедуру. Об этом важно сразу поинтересоваться у продавца в магазине.
На мягком же снегу важны не столько шипы, сколько сам протектор. Чем больше прямоугольных шашечек в шахматном порядке, тем лучше считается шина. При этом очень важна глубина рисунка протектора. На некоторых марках она доходит до 1 см. На мокром городском снегу более выигрышна не шипованная, а простая зимняя резина. С ней происходит удачное сцепление с зимней дорогой, а также гораздо меньше шума.


Как правило, шины служат 2-4 сезона. При этом глубина протектора уменьшается в среднем на 0,4 мм. В состав зимней резины производители добавляют специальные компоненты, позволяющие ей максимально сцепляться с дорожным покрытием. Для движения по гололеду идеальны резины более мягкие по фактуре, правда, им свойственно быстрее изнашиваться.
Зачастую водители меняют летнюю резину на зимнюю только тогда, когда выпал снег или появилась наледь на дорогах. Это считается неправильным, поскольку «переобуваться» следует гораздо раньше. Желательно делать это уже тогда, когда столбик термометра достигнет отметки в 7 градусов.
Чтобы новые зимние шины служили верой и правдой как можно дольше, есть ли у них шипы или нет, важно водить свой автомобиль плавно, без резких торможений и срывов с места. Главное продержаться хотя бы несколько первых сотен километров. Это сможет значительно продлить срок эксплуатации конкретной резины.
Немаловажным является еще и тот факт, что нельзя комбинировать пару зимних шин (на ведущих колесах) с летней резиной. Неоднократно доказано, что лучшим вариантом будет установка всех четырех зимних покрышек. Или, в крайнем случае, всех летних. Логика здесь такова, что занос абсолютно непредсказуем, в связи с чем все четыре колеса должны быть в равных, одинаковых условиях.
Сложный для автовладельца вопрос о подборе подходящей резины абсолютно бессмысленно решать, проводя опросы у всегда готовых дать совет продавцов. Поэтому задуматься о зимней обуви для своего железного коня следует заранее. И начать поиски желательно с шиномонтажных мастерских, поскольку кто, как не шиномонтажник, может дать самый дельный совет в этом вопросе.


Небольшой обзор поможет разобраться в ситуации. Из российских производителей положительно зарекомендовали себя марки шин от производителей Красный Яр и Amtel. Из импортных почетом и славой пользуются фирмы Nokian, Continental, Michelin, Pirelli, BridgeStone.
Отечественная резина способна прослужить всего лишь пару сезонов. Как правило, связано это с нарушением технологии. В производстве применяется искусственный каучук, что значительно осложняет ремонт покрышки в дальнейшем, так как на шиномонтажных станциях используется натуральный. Импортная же новая резина способна радовать хозяина до 6 сезонов, однако при условии регулярной перемены мест передних и задних покрышек. При этом подержанная импортная шина может оказаться далеко не самой удачной. И если чехлы для сидений или детские автокресла вполне приемлемы китайского производства, то подержанную резину можно безбоязненно покупать только из Японии. А вот к немецким шинам стоит приглядываться очень внимательно.
Таким образом, правильно выбранные и эксплуатируемые шины способны придать больше управляемости и безопасности автомобилю, что крайне важно сегодня на дороге.