Бензиновые двигатели внутреннего сгорания: общая информация

У большинства современных автомобилей под капотом располагается дизельный, мультитопливный или же бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Концепция его функциональности целиком основана на преобразовании топлива в механическую энергию. Хорошим свойством двигателя внутреннего сгорания стала оптимальная экологичность, потому что топливо перерабатывается внутри, следовательно, есть возможность избавиться от большого количества продуктов горения.

Типы двигателей внутреннего сгорания

Цилиндрическая форма отсека сгорания в поршневом двигателе оснащена кривошипно-шатунным механизмом трансформации тепловой энергии. Что это значит? Чтобы понять деятельность внутренних химических процессов в цилиндрах двигателя, надо разобрать структуру механической энергии.

бензиновый двигатель внутреннего сгорания принцип работы

Углеводородное топливо сплетено из межмолекулярных связей, разрывающихся в секунды возгорания топлива посредством искры от провода зажигания. Из образующейся смеси выделяется газообразное количество тепловой энергии. Поступательное воздействие поршня оказывает давление на газообразную тепловую энергию, сосредоточенную в узком объёме цилиндра и активирует кривошипно-шатунный механизм.

Следует отметить универсальность заправки топлива самыми различными типами смеси:

  • бензин, дизель, биодизель;
  • биогаз, сжиженный газ, водород;
  • монооксид углерода из угля, торфа, древесины (из встроенного газогенератора).

Поршневые движки также подразделяются по объёму и количеству цилиндров, по размещению распределительных валов и т. п.

Следующим видом двигателей внутреннего сгорания является газотурбинный двигатель. Его устройство основано на выработке механической энергии через лопаточный механизм на валу. Газ под давлением пропускается через статор в корпусе, оставляя на нём кинетическое покрытие и заставляя лопатки крутиться. Лопатки сообщаются с валом благодаря турбинным дискам.

ДВС роторно-поршневые по комплектации идентичны с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, только вместо поршня работает ротор.

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

В зависимости от типа топлива двигатели внутреннего сгорания популярны в дизельном и бензиновом соотношении. Из карбюратора бензин с кислородным насыщением втягивается в цилиндр, где происходит сжатие и непрерывное сгорание посредством зажигательной искры от электродов свечи.

Инжекторная подача бензина осуществляется через распылитель во впускной коллектор. Концентрация впрыска регулируется механическими и электронными системами. Первые очень похожи на систему впрыска дизельных моторов — аналогичные конструкции, только рабочие давления отличаются.

У дизельного двигателя внутреннего сгорания всё устроено гораздо сложнее. Воздух в цилиндре сильно сжимается, равномерное впрыскивание топлива провоцирует возгорание, в итоге возникает усиленное давление на вращение вала. Если машина габаритная, для повышения быстроходности всё же подключают электрический стартер.

Немного о другом

Но оставим все эти технические подробности. Поговорим немного об истории создания этого эргономичного двигателя внутреннего сгорания. Началось всё с газовой лампы одного французского инженера, его идею подхватили конструкторы для внедрения технологии в реконструирование паровых машин. Кончилась история тем, что изобретатель газовой лампы сам соорудил прототип двигателя внутреннего сгорания, используя свойства изученного им газа.бензиновый двигатель внутреннего сгорания конструкция

Пара компрессоров и камера перемешивания в двигателе координировались потоком сжатого воздуха из одной секции в другую, с плотным газом из газогенератора, с конечным попаданием в цилиндр, где смесь возгоралась. По обе стороны поршня находились действующие камеры, т. е. двигатель обладал двойным переменным действием.

На основе этих разработок в дальнейшем придумали зажигать топливовоздушную смесь в цилиндрах посредством искры. Теперь мы пользуемся этим научным достижением в авиационной и транспортной промышленностях, и во многих других отраслях производства.